ЗАКОН   РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О МЕДИАЦИИ»

 

За последние годы в Республике Узбекистан были приняты реформы, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в сферах осуществления предпринимательской деятельности, формирования благоприятной бизнес-среды, что в свою очередь увеличило приток инвестиций.

 

Закон Республики Узбекистан «О медиации»  вступил в силу с 1 января 2019 года.

 

Медиация применяется на основании волеизъявления сторон.

 

Медиация может быть применена во внесудебном порядке, в процессе рассмотрения спора в судебном порядке, до удаления суда в отдельную (совещательную) комнату для принятия судебного акта, а также в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов.

 

Медиация может быть применена и в процессе рассмотрения спора в третейском суде до принятия решения третейского суда.

 

В случае применения медиации в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов, требуется обязательное участие медиатора, осуществляющего деятельность на профессиональной основе.

 

Соглашение о применении медиации заключается в письменной форме в виде оговорки в договоре, которая является составной частью договора, или в виде отдельного соглашения.

 

Соглашение о применении медиации должно содержать положение о том, что все или определенные споры, которые возникли или могут возникнуть между сторонами, подлежат разрешению путем проведения процедуры медиации.

 

В соглашении о применении медиации могут содержаться сведения о предмете спора, о порядке проведения процедуры медиации, об условиях участия сторон в расходах, связанных с ее проведением, о сроках проведения процедуры медиации.

 

Процедура медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

 

При проведении процедуры медиации запрещается непосредственное вмешательство государственного органа.

 

Особенности проведения процедуры медиации после возбуждения производства по делу в суде определяются процессуальным законодательством.

 

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами при проведении процедуры медиации в ходе судебного разбирательства, в ходе рассмотрения спора в уполномоченном государственном органе, незамедлительно направляется суду или в уполномоченный государственный орган, в производстве которого находится соответствующее дело.

 

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов, незамедлительно направляется государственному исполнителю, в производстве которого находится исполнительный документ.

 

При разрешении спора медиативным соглашением в порядке медиации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату, за исключением случаев заключения медиативного соглашения в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов.

 

В случае возникновения спора с участием государственного органа государственным органом должны быть приняты меры по применению медиации.

 

Процедура медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

 

При проведении процедуры медиации приостанавливается течение срока исковой давности.

 

Срок проведения процедуры медиации определяется соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принять все возможные меры для того, чтобы процедура медиации была завершена в срок не более чем за тридцать дней. В случае необходимости по взаимному согласию сторон срок проведения процедуры медиации может быть продлен до тридцати дней за исключением случая, однако в процессе исполнения судебных актов и актов иных органов срок проведения процедуры медиации составляет не более пятнадцати дней.

 

 

 

Зульфия ХАСАНОВА,

Судья Чимбайского межрайонного экономического суда                                                  

 

ПОГАШЕНА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО АЛИМЕНТАМ

В соответствии с исполнительным листом  Амударьинского районного суда по гражданским делам Республики Каракалпакстан от 30 июня 2017 года было назначено взыскание с задолжника К.Б. алиментов в размере 1/3 всех доходов в пользу взыскателя А.С. для обеспечения двоих детей, находящихся на ее попечении.

 

На основании этого документа сотрудниками Бюро принудительного исполнения Амударьинского района были инициированы исполнительные действия. Из-за неуплаты алиментов в срок долг превысил 105 миллионов сумов, поэтому на отца-должника был составлен административный протокол, а собранные документы направлены в суд. Автомобиль Nexia-3  2019 года выпуска был в установленном порядке описан и помещен на штрафную площадку.

 

В результате отец-должник выплатил 105 миллионов 240 тысяч сумов алиментов.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДЕЛ В РЕВИЗИОННОМ ПОРЯДКЕ

Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан 24 июня 2024 года было принято Постановление «О некоторых вопросах рассмотрения судами экономических дел в ревизионном порядке»

 

В данном постановлении было указано, что пересмотр экономических дел в ревизионном порядке является важным правовым институтом, обеспечивающим законность и обоснованность актов судов нижестоящих инстанций, правильности применения ими норм материального права и соблюдения требований процессуального закона.

 

В  статье 307 Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан (далее — ЭПК) установлен перечень лиц, имеющих право обжалования (опротестования) судебного акта в ревизионном порядке. Этот перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В случае выбытия одного из лиц, участвующих в деле, в спорном или установленном судебным актом правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка права требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) правопреемник этого лица также вправе обратиться с жалобой в ревизионном порядке. К жалобе в ревизионном порядке, поданной правопреемником, должны быть приложены документы, подтверждающие факт перехода прав и обязанностей.

 

Однако, государственные органы и иные лица (например, органы юстиции, советы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и т.п.) вправе обжаловать в ревизионном порядке судебный акт лишь в том случае, если иск предъявлен ими. В случаях, предусмотренных законодательством, Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в интересах предпринимателя и Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, ее территориальные подразделения в интересах членов Палаты вправе обжаловать в ревизионном порядке судебный акт независимо от того, подано или не подано ими исковое заявление (заявление) в суд.

 

Жалоба (протест) в ревизионном порядке может быть подана в течение одного года со дня вступления в законную силу решения, определения, постановления суда первой инстанции. Если окончание годового срока приходится на месяц без соответствующей даты, то срок истекает в последний день этого месяца. Если последний день приходится на нерабочий день, срок заканчивается в следующий рабочий день.

 

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока, а решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, и о применении меры правового воздействия — по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если оно не обжаловано (не опротестовано) в апелляционном порядке. Обжалованное (опротестованное) в апелляционном порядке решение, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления суда апелляционной инстанции.

 

Если решение не было обжаловано в апелляционном порядке, исчисление годичного срока подачи жалобы в ревизионном порядке начинается с даты вступления решения в законную силу, независимо от того, было ли решение изменено или отменено и принято новое решение судом кассационной инстанции. Вместе с тем, пропущенный срок подачи жалобы (протеста) в ревизионном порядке может быть восстановлен судьей суда ревизионной инстанции по ходатайству заинтересованного лица, если оно заявлено не позднее трех месяцев со дня истечения срока подачи жалобы (протеста) в ревизионном порядке и причины пропуска срока судом признаны уважительными.

 

К уважительным причинам пропуска срока обжалования (опротестования) могут быть отнесены обстоятельства, объективно препятствовавшие совершению процессуальных действий (например, тяжелое заболевание физического лица участвующего в деле, чрезвычайные ситуации, наводнения, эпидемии, пандемия, карантин, неосведомленность лица, не привлеченного к участию в деле, о правах и обязанностях которого суд принял решение в судебном акте). Нахождение представителя юридического лица в командировке, отпуске, отсутствие сотрудника юридической службы, отсутствие денежных средств для оплаты помощи представителя или уплаты государственной пошлины и т.п. не могут рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока обжалования юридическим лицом.

 

По смыслу статьи 311 ЭПК жалоба (протест) в ревизионном порядке подается на судебные акты, принятые по одному делу. В связи с этим, если жалоба (протест) в ревизионном порядке подана на судебные акты, принятые по нескольким делам, жалоба (протест) подлежит возврату.

 

При рассмотрении дела в ревизионном порядке не применяются, в частности, правила о привлечении к участию в деле другого ответчика (статья 44 ЭПК), о замене ненадлежащего ответчика (статья 45 ЭПК), о привлечении к участию в деле третьих лиц (статьи 4748 ЭПК), об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований (статья 157 ЭПК), об объединении дел в одно производство (статья 158 ЭПК), о выделении части требований в отдельное производство (статья 159 ЭПК), о предъявлении встречного иска (статья 161 ЭПК), а также другие правила, установленные законом только для суда первой инстанции. Исходя из полномочий суда ревизионной инстанции по проверке судебных актов в полном объеме, данная инстанция вправе исследовать новые доказательства и устанавливать новые факты.

 

Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, судом ревизионной инстанции не рассматриваются. В случае установления факта нарушения актов законодательства в деятельности государственного или иного органа, организации, должностного лица или гражданина независимо от их участия в судебном процессе, суд ревизионной инстанции вправе вынести частное определение. Если в действиях лиц будут обнаружены признаки преступления, суд сообщает об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела с приложением к сообщению соответствующих материалов.

 

 

З.ХАСАНОВА,

Судья Чимбайского межрайонного экономического суда

ВЫСОКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАНИЗМА

 

В преддверии празднования самого дорогого общенародного праздника – 33-летия провозглашения независимости нашей Родины – Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым подписан Указ «О помиловании группы лиц, отбывающих срок наказания, чистосердечно раскаявшихся в содеянном и твердо вставших на путь исправления».

 

Указом в соответствии с пунктом 23 статьи 109 Конституции Республики Узбекистан помилованы 522 лица, отбывающих наказание за совершение преступлений,  чистосердечно раскаявшихся в содеянном и твердо вставших на путь исправления.

 

Из числа помилованных 159 лиц полностью освобождены от отбывания основного наказания, 303 лица освобождены от отбывания наказания условно-досрочно, назначенное в отношении 60 лиц наказание заменено более мягким.

 

Среди помилованных – 19 граждан иностранных государств, 56 женщин, 25 мужчин старше 60 лет, 233 лица в возрасте до 30 лет (из них 1 несовершеннолетний), а также 27 лиц, участвовавших в деятельности запрещенных организаций.

 

В рамках реализации Указа ответственным министерствам и ведомствам даны поручения по возвращению помилованных лиц к семье и близким, оказанию им содействия в социальной адаптации, привлечении к полезному труду, избрании здорового образа жизни и занятии достойного места в обществе.

 

ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Этой теме была посвящена встреча, прошедшая в региональном учебном центре Национальной гвардии в Республике Каракалпакстан.

Судья суда Республики Каракалпакстан Султанмурат Давлетмуратов рассказал о сути и значении Указа Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2024 года «О мерах по дальнейшему усилению гарантий надежной защиты прав и свобод личности в оперативно-розыскной и следственной деятельности» и о новых изменениях, внедряемых в судебную систему.

Как отмечалось, исходя из приоритетных направлений, указанных в Стратегии «Узбекистан – 2030», определены задачи по повышению эффективности судебной деятельности, обеспечению принципа равенства и состязательности сторон при рассмотрении дел в суде, а также достижению эффективной защиты прав и свобод личности при оперативно-розыскной и следственной деятельности.

Следственным судьям предоставлены полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, сохранен действующий порядок повторного рассмотрения дел об административных правонарушениях в вышестоящих инстанциях. Также в их компетенцию входит рассмотрение материалов дела, связанных с применением 11 видов санкций и мер принуждения.

Это поможет достичь пропорциональности нагрузки работы судей судов первой инстанции по уголовным делам.

В соответствии с указом установлено, что следственный судья осуществляет свою деятельность самостоятельно и подчиняется только закону, на следственного судью не допускается возлагать какие-либо обязанности, не связанные с осуществлением правосудия.

На встрече слушатели получили подробные ответы на интересующие их вопросы.

ЛИБЕРАЛИЗУЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕКОТОРЫЕ УГОЛОВНЫЕ ДЕЯНИЯ

15 марта 2024 года главой государства был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с либерализацией ответственности за отдельные категории уголовных деяний».

Так ответственность за какие виды преступных деяний либерализована законом?

– Обеспечение гуманности уголовных наказаний и порядка их исполнения, предупреждение правонарушений, профилактика преступности являются одними из основных направлений государственной политики, – говорит заместитель председателя Комитета Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции Шухрат Чуллиев. – В этой связи уделяется особое внимание совершенствованию и либерализации уголовного и уголовно-процессуального законодательства, декриминализации отдельных уголовных деяний.

Новый закон также предусматривает включение мер наказания, альтернативных уголовной ответственности.

Как известно, на территории Республики Узбекистан запрещены незаконный ввоз, продажа, покупка, хранение или использование беспилотных летательных аппаратов (дронов), их комплектующих и запасных частей за исключением обязательного задекларированного транзита. Также определены условия, при которых такие устройства разрешено ввозить, продавать и использовать.

В статье 244-4 УК установлена уголовная ответственность за действия, связанные с незаконным ввозом, сбытом, приобретением, хранением или использованием беспилотных летательных аппаратов. Если обратить внимание на статистические данные, то за 2019-2022 годы судами рассмотрено 130 уголовных дел по этой статье.

Несмотря на установление жестких мер наказания, количество преступлений этой категории увеличивается с каждым годом. В частности, в 2019 году судами рассмотрено лишь одно дело, в 2020-м – 23, 2021-м – 41, 2022-м – 65 дел.

Следует отметить, что подобные действия совершаются гражданами из-за незнания требований законодательства. Например, те из них, кто долгое время проживает за рубежом, не в курсе, что существует запрет на ввоз таких устройств или установлены жесткие критерии пользования ими.

Однако незнание закона не освобождает от ответственности, и в 97 процентах случаев, связанных с назначением наказания, суды применяли такие санкции, как штрафы, исправительные работы и ограничение свободы.

Известно, что сегодня развитие туристической отрасли является одним из приоритетных направлений государственной политики. Для иностранных гостей создаются благоприятные условия, но ограничение использования дронов является поводом для их недовольства. Это, в свою очередь, негативно сказывается на международном имидже Узбекистана и настроениях народа.

Анализ изученной практики судебных расследований показал, что меры уголовной ответственности, установленные за незаконный ввоз на территорию Республики Узбекистан беспилотников, а также их сбыт, приобретение, хранение или использование, несоразмерны характеру и уровню общественной опасности данного деяния.

Закон предусматривает устранение подобных ситуаций посредством добавления в Кодекс об административной ответственности новой статьи 185-4, устанавливающей административную ответственность за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование беспилотных летательных аппаратов.

В ней закреплено, что беспилотные летательные аппараты, выявленные в результате административного правонарушения, будут конфискованы в пользу государства, а лицо, совершившее незаконные действия, освобождено от административной ответственности при условии добровольной сдачи устройства, комплектующих и запасных частей к нему. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются уголовными судами.

В качестве альтернативы санкциям, указанным в статье 244-4 УК, добавились штрафы, исправительные работы, ограничение свободы. То есть повторное совершение подобных действий после применения административного взыскания послужит основанием для установления уголовной ответственности.

Реализация закона на практике создает основу для применения административной, а не уголовной ответственности к лицам, совершившим данное деяние впервые. Это, в свою очередь, способствует предотвращению роста этого вида преступлений в нашем обществе.

Закон вступает в силу с 17 июня 2024 года.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОТНИК СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ?

Какие требования выдвигаются к кадрам, принимаемым на работу в судебной системе? Каков порядок их отбора?

На эти вопросы ответил начальник управления по кадровым вопросам Верховного суда Музаффар Мухиддинов:

– На работу в судебной системе принимаются кадры с высшим образованием, глубоко освоившие теорию и практику судебной системы, хорошо понимающие методы работы и   профессиональные требования. Важную роль в этом процессе играет созданный в октябре 2023 года при Верховном суде клуб «Будущие работники суда».

Создание данного клуба является логическим продолжением реализуемых в нашей стране последовательных мер по дальнейшему совершенствованию судебной системы, обеспечению эффективного судопроизводства и повышению роли судейского сообщества.

Ответственные задачи судебной власти могут полноценно выполнять только высококвалифицированные кадры, обладающие глубокими знаниями и навыками.

Повышение социального статуса и репутации судейских кадров в обществе, формирование высококвалифицированного кадрового корпуса на основе принципа меритократии, предусматривающего принятие на государственную гражданскую службу и продвижение по службе наиболее достойных и способных лиц на основе справедливой и объективной оценки их профессиональных качеств и особых заслуг, является приоритетными.

Ибо качество и результат работы напрямую зависят от работающих в системе кадров. Бесспорно, помимо рабочей атмосферы в коллективе важны мировоззрение, моральный дух и профессиональная этика сотрудников. В этом отношении судебные органы строго придерживаются традиции «Учитель-ученик».

Руководство Верховного суда твердо придерживается позиции, что начинать развитие человеческого капитала в судах необходимо с высших учебных заведений, готовящих специалистов в этой области.

Основная цель в этом направлении – познакомить студентов, обучающихся по направлению «юриспруденция», с деятельностью судебных органов, а также  с требованиями, установленными в законодательстве  о  судейской профессии, сформировать  навыки применения права исходя из  теоретических знаний.

При этом необходимо обеспечить неразрывность и целостность теории и практики, воспитать в студентах   добросовестность, честность и самоотверженность. В достижении этих целей   помогает «Клуб будущих работников суда».

О реализуемой в судебной системе открытой кадровой политике, имеющихся вакансиях и условиях, созданных в судах, рассказывается на  встречах со студентами – потенциальными претендентами на работу в судах.

Такой подход коренным образом изменил кадровую политику в судах. В процессы работы с кадрами в судебных органах стремительно входят такие элементы современного HR-менеджмента, как хедхантинг (привлечение квалифицированных специалистов, успешно работающих в государственных органах и организациях и в частном секторе), рекрутинг (поиск, отбор и активное привлечение специалистов, обладающих высокой квалификацией и практическим опытом).

Представители судебных органов активно участвуют во встречах со студентами и Днях карьеры, организуемых для работодателей. Такое сотрудничество создает новую среду не только для подготовки кадров, но и для научных исследований и поисков.

В этом направлении с Ташкентским государственным юридическим университетом, Самаркандским, Наманганским и Термезским государственными университетами подписаны меморандумы о взаимном сотрудничестве в сфере подготовки юридических кадров, решения об организации стажировок студентов  начиная со 2 курса до магистратуры. Кроме того, налажено сотрудничество с негосударственным высшим учебным заведением “Alfraganus university”, специализирующемся на подготовке кадров в сфере информационных технологий.

Управление по кадровым вопросам Верховного суда  активно работает над повышением правового сознания и правовой культуры  молодежи. Совместно с Агентством по делам молодежи и другими министерствами и ведомствами проводится правовой конкурс «Молодежь и закон» среди молодежи от 14 до 30 лет. Для выполнения конкурсных заданий они участвуют в открытых судебных разбирательствах, проводимых в регионах, получают юридические и практические советы от опытных судей.

Это, в свою очередь, служит повышению правового сознания нашей молодежи, укреплению ее доверия к судебной власти, повышению  заинтересованности в работе.

В целях реализации важных  задач, поставленных главой   государства перед судебной системой, используются все  имеющиеся возможности для дальнейшего совершенствования кадровой политики путем привлечения в суды глубоко образованной и амбициозной молодежи, создания необходимых условий для  эффективной работы.

 

Записала Н. Абдураимова, корр. УзА.

ВЕРХОВНЫЙ СУД: ПРИНЯТЫ ДОКУМЕНТЫ О ЗАКОННОСТИ, ОБОСНОВАННОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРИНЯТИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Состоялось очередное заседание пленума Верховного суда Республики Узбекистан.

На заседании были рассмотрены пять проектов постановлений, подготовленных по вопросам, актуальным в судебной практике при применении института проверки законности, обоснованности и справедливости принятия судебных решений.

В начале заседания под руководством председателя Верховного суда Бахтиёра Исломова было отмечено, что реализуемые в нашей стране реформы позволили приблизить народ к суду как органу, защищающему права и законные интересы граждан, а также обеспечить независимость судебной власти и повысить эффективность работы судов.

Конституция в новой редакции создала политико-правовую основу для реализации стратегии Нового Узбекистана и определила важнейшие приоритеты дальнейшего развития государства и общества.

– Стратегия «Узбекистан-2030» отражает идею построения справедливого современного государства, стоящего на службе у народа, – говорит руководитель Центра по взаимодействию с общественностью Верховного суда Азиз Абидов. – Эта задача состоит в том, чтобы превратить суд в крепость, служащую нашему народу правосудием по принципу «народного суда», возлагая на судейский корпус особую ответственность. С этой целью внимание уделяется повышению уровня доступа к правосудию путем укрепления независимости судебной власти и обеспечения прозрачности ее деятельности. Ведь в основе всех реализуемых реформ лежит благородная идея, направленная на прославление человеческого достоинства. В прошлом году Президент утвердил краткосрочную стратегию по выводу судебной системы на качественно новый уровень. Вопросы повестки дня заседания пленума посвящены законам, принятым в соответствии с этой стратегией.

Среди них – проекты постановлений пленума «О практике рассмотрения уголовных дел судами в апелляционном и кассационном порядке», «О судебной практике рассмотрения дел об административных правонарушениях в апелляционном и кассационном порядке», «О некоторых аспектах рассмотрения гражданских дел судами в апелляционном и кассационном порядке», «О практике рассмотрения экономических дел судами в апелляционном и кассационном порядке», «О некоторых аспектах рассмотрения административных дел судами в апелляционном и кассационном порядке».

Следует отметить, что эти документы разрабатывались и неоднократно обсуждались рабочими группами, состоящими из опытных практиков и теоретиков, членов научно-консультативного совета.

Рабочие группы проанализировали положения, касающиеся вопросов, возникающих при применении действующего законодательства, изучили опыт передовых зарубежных стран.

Изучения проводились путем выезда непосредственно на места, анализировались допущенные ошибки. По выявленным проблемным вопросам получены мнения судов, ветеранов судов и заинтересованных органов.

Известно, что с начала текущего года в деятельность судов введен новый удобный для граждан порядок проверки законности, обоснованности и справедливости принятия судебных решений.

С учетом того, что в процессуальное законодательство включен новый порядок пересмотра судебных решений, возникает необходимость обеспечить единую судебную практику по данному порядку и давать разъяснения по правильному применению законов при пересмотре судебных решений в апелляционном и кассационном порядке.

Согласно новому положению расширены полномочия и ответственность региональных и приравненных к ним судов, налажено эффективное использование их возможностей. Также было расширено право граждан на обращение в суд и прекращено скитание людей из суда в суд.

В постановлениях пленума определены основные аспекты и особенности пересмотра решений суда, не вступивших в законную силу, в апелляционном порядке по жалобе или протесту, а также решений суда, вступивших в законную силу, в кассационном порядке. Отражены важные разъяснения относительно формирования единой практики в судах.

По обсужденным на заседании вопросам приняты соответствующие решения.

 

Норгул Абдураимова, УзА.

ПРАЗДНОВАНИЕ НАВРУЗА РАБОТНИКАМИ СУДА

В нашей стране продолжаются торжества Навруза, воплощающего в себе вековые традиции и ценности нашего народа.

Праздничное мероприятие, проведенное Судом общей юрисдикции Республики Каракалпакстан и Административным судом Республики Каракалпакстан, началось с ярмарки сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров по доступным ценам.

 

 

На праздничных торжествах выступили председатели судов Республики Каракалпакстан и ветераны, которые искренне поздравили собравшихся с праздником весны и обновления. Пожелали стране мира и благополучия, а народу – счастливой жизни.

 

 

Собравшиеся в огромных котлах приготовили весенние блюда и угостили всех присутствующих. Выступления любимых артистов еще более украсили мероприятие.

 

 

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов деятельности Высшего судейского совета Республики Узбекистан в 2023 году.

Представители совета отметили, что особое внимание было уделено формированию профессионального судейского корпуса, укомплектованию системы квалифицированными, честными и добросовестными  кадрами, повышению кадрового потенциала.

В 2023 году по результатам открытых конкурсов на различные должности был назначен 541 человек (70,4 процента от общего числа кандидатов). Так, 142 судьи были назначены на первый пятилетний срок, 111 – десятилетний срок, 5 – бессрочный период и 283 – на срок полномочий судьи.

В настоящее время в системе работают 1409 судей,  453 из них назначены на пятилетний, 903 – десятилетний срок, 51 – бессрочный период  пребывания в должности судьи. При этом 199 судей – женщины, 28 из них занимают руководящие должности.

В прошлом году совет был признан победителем национального конкурса «Активист гендерного равенства». Кроме того, три женщины-судьи были приняты в члены Международной ассоциации женщин-судей.

Согласно целевым индикаторам Стратегии достижения гендерного равенства, доля женщин среди судей будет увеличена на 20 процентов в 2025 году и на 30 процентов в 2030 году.

В 2023 году в результате внесенных председателем совета в Генеральную прокуратуру представлений о нарушении неприкосновенности судей, вмешательстве в их деятельность по осуществлению правосудия были аннулированы девять решений местных Кенгашей народных депутатов о возложении на суды  различных заданий. В двух случаях было возбуждено уголовное дело, а в одном – аннулировано решение о привлечении судьи к административной ответственности. Еще по одному делу ведется расследование.

Пресс-службой в СМИ и социальных сетях регулярно представляются официальные заявления по поводу попыток нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в деятельность судов.

Утверждена и реализована программа, направленная на предотвращение случаев коррупции и формирование нетерпимого отношения к данному явлению. Особенно важное значение в этом процессе приобретают проведение психологических тестов судей и кандидатов на должности судей, анализ их результатов, соблюдение Кодекса судейской этики и другие факторы. Кроме того, с судьями проводятся действенные встречи и беседы по вопросам предотвращения коррупции.

Судьи с высоким рейтингом поощряются, а в отношении судей с низкими показателями реализуются комплексные мероприятия по повышению квалификации.

Перейти к содержимому